Реконструкция портов Певек и Беринговский увеличит грузооборот Чукотки в пять раз

Чукотка внесет свой вклад в развитие перевозок по Северному морскому пути (СМП) концентратом, который планируют получать на Баимском месторождении. Рост объема поставок и реконструкция морских портов Певек и Беринговский позволят увеличить грузооборот округа в пять раз, сообщает ИА «Чукотка».

Для округа, как и для других арктических регионов России, очень важным является реализация проекта доставки грузов по СМП. О планах по его развитию накануне в рамках форума «Идея - в бизнес. Бизнес - в результат» сообщил первый заместитель губернатора Чукотки Михаил Соболев.

«В соответствии с майским указом президента поставлена задача достигнуть перевозок 80 млн тонн. Вклад Чукотки будет весьма скромным – мы предполагаем, что после запуска второй очереди Баимской площади мы будем по СМП отгружать порядка 3 млн тонн золотомедного концентрата. Но если перевести его в деньги, то это будет очень ценный вклад в экономику всей Российской Федерации», - отметил вице-губернатор.

Разработка месторождения скажется на реализации национального проекта по увеличению экспорта. Для выполнения этой задачи необходимо провести реконструкцию морских портов Чукотки.

«По госпрограмме развития транспортной системы Российской Федерации предусмотрена прежде всего реконструкция причала морского порта Певек, которая должна была начаться два года назад, но по ряду причин начинается в этом году. И реконструкция морского порта Беринговский, которая должна будет начаться в следующем году. Благодаря этим проектам грузооборот Чукотки увеличится в пять раз», - отметил Михаил Соболев.

В Певеке проектом предусмотрена реконструкция находящихся в аварийном состоянии причалов № 1 и № 2, построенных в 1965 и 1963 – 1967 годах соответственно. На них производится переработка угля, а также генеральных, контейнерных и лесных грузов. Финансирование строительства объекта полностью идет из федерального бюджета. Окончание реконструкции планируется на декабрь 2019 года. После реконструкции причалов их глубины будут доходить до 11 метров. Порт самого северного города России сможет принимать суда водоизмещением 30-35 тысяч тонн.

Источник: prochukotku.ru

28 марта 2019