Реконструкцию двух причалов порта Певек планируют завершить до конца года

Главгосэкспертиза рассмотрела и одобрила проектно-сметную документацию реконструкции двух причалов порта Певек. По плану работы должны завершиться до конца 2019 года, сообщает ИА «Чукотка».

Проектом предусмотрена реконструкция находящихся в аварийном состоянии причалов № 1 и № 2, построенных в 1965 и 1963 – 1967 годах соответственно. На них производится переработка угля, а также генеральных, контейнерных и лесных грузов. Сложные условия эксплуатации, периодические навалы и удары льда во время ледохода весной и при появлении первых плавающих льдин, а также навалы и удары швартующихся судов привели к их физическому износу. Вынужденная работа винтами судов во время стоянки у причалов спровоцировала размыв дна и уменьшение расчетных запасов устойчивости причальной стенки на отдельных участках.

«В рамках реализации проектных решений предусматривается устройство оторочки типа «больверк», объединенной с конструкцией причалов №№ 1 и 2 анкерной системой, с перекладкой инженерных коммуникаций и подкрановых путей в прикордонной зоне, устройством покрытий территории и другими сопутствующими работами. Кроме этого, в состав проектных решений включены перекладка подкранового пути на причале № 3, примыкающего к причалу № 2, работы по дноуглублению операционной акватории и отсыпке каменной отпорной призмы перед причалами до проектных отметок», – говорится в сообщении Главгосэкспертизы.

У проектируемых причалов предусмотрено создание операционных акваторий, обеспечивающих возможность подхода к ним и обслуживания судов с воды без ограничения судоходства у соседних причалов. Размеры входного рейда и операционной акватории будут достаточны для одновременной стоянки расчетного количества судов. Наружное освещение будет организовано по ранее действующей схеме с использованием существующих прожекторных мачт. Автомобильное сообщение с реконструируемыми причалами будет осуществляться с прилегающей территории порта Певек, – на реконструируемой территории проектом запланировано восстановление существующей сети автомобильных проездов.

Реконструкция причалов за счет федеральных средств началась в 2016 году, но была приостановлена из-за того, что подрядчик не выполнил своих обязательств. С тех пор в порту действует только один причал, и это затрудняет его работу.

«С 2016 года реализуется мероприятие по реконструкции объектов федеральной собственности в морском порту Певек и включает в себя реконструкцию двух причалов №1 и №2. Финансирование строительства объекта - 100% федеральный бюджет. Окончание реконструкции планируется на декабрь 2019 года», – сообщил ТАСС начальник окружного управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Андрей Быков.

Сейчас протяженность причалов №№ 1 и 2 составляет 186 и 180 метров соответственно, навигационная глубина – по 9,35 метра. Длина причала №3 – 134 метра, навигационная глубина – 7,85 метра. Расчетный грузооборот морских перегрузочных терминалов на причалах остается без изменения и составляет 0,8 млн тонн в год. После реконструкции причалов их глубины будут доходить до 11 метров. Порт сможет принимать суда водоизмещением 30-35 тысяч тонн.

Источник: prochukotku.ru

01 февраля 2019