Инвестиционная декларация

Документы

Инвестиционная декларация

Чукотского автономного округа

(утверждена распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 13 марта 2023 года № 51-рг)

 

1. Общие положения и общее описание целей инвестиционного развития Чукотского автономного округа

Инвестиционная декларация Чукотского автономного округа (далее - инвестиционная декларация) устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в Чукотском автономном округе (далее – округ, регион), инвестиционные гарантии (обязательства) Чукотского автономного округа и состав инвестиционной команды Чукотского автономного округа.

Инвестиционная декларация разработана в целях:

увеличения реального роста инвестиций в основной капитал на 70 процентов до 2030 года по сравнению с 2020 годом в качестве вклада в достижение национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство» в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

достижения целей ускоренного социально-экономического развития Дальнего Востока, превышения среднероссийских темпов роста показателей экономического развития, в том числе за счет увеличения объемов накопленных инвестиций, установленных Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 2020 года № 427 «О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока»;

поддержания благоприятного инвестиционного климата и создания комфортных условий ведения бизнеса в регионе посредством установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности.

Настоящая инвестиционная декларация разработана сроком на 5 лет.

Инвестиционная декларация размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Инвестиционном портале Чукотского автономного округа (https://invest-chukotka.ru).

Ответственным органом исполнительной власти Чукотского автономного округа по внесению изменений в инвестиционную декларацию является Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

 

2. Общее описание регионального инвестиционного стандарта, реализуемого в Чукотском автономном округе

 

Региональный инвестиционный стандарт в Чукотском автономном округе кроме настоящей инвестиционной декларации это:

инвестиционный комитет Чукотского автономного округа, целью которого является защита прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности, а также разрешение разногласий и споров инвестора с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в реализации инвестиционных проектов;

региональные институты развития, выполняющие функции «одного окна» для инвесторов и осуществляющие поддержку и сопровождение инвестиционных проектов;

свод инвестиционных правил Чукотского автономного округа, представляющий собой оптимальный алгоритм действий инвестора (набор шагов, сроков согласования, перечень документов, количество процедур) при реализации инвестиционного проекта на территории Чукотского автономного округа;

инвестиционная карта, размещенная на инвестиционном портале Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://invest-chukotka.ru) с информацией об инженерной и транспортной инфраструктуре, ресурсной базе, полезных ископаемых,  тарифах и коммуникациях; мерах поддержки, преференциальных режимах, инвестиционных площадках и инвестиционных предложениях и др.

 

3. Ключевые характеристики Чукотского автономного округа

 

Чукотский автономный округ – самый северо-восточный субъект Российской Федерации, относится к Дальневосточному федеральному округу. Регион граничит с Республикой Саха (Якутия) на западе, Магаданской областью и Камчатским краем на юге.

Округ отличается экстремальными условиями, малочисленностью и высокой дисперсностью расселения: на территории 721,5 тыс. км2 проживает около 50 тысяч человек (плотность населения – менее 0,07 чел./км2).

Чукотский автономный округ при всех «минусах» климата, малоосвоенности и сложной логистики – регион с неоспоримыми преимуществами и потенциалом для развития:

уникальный объем и разнообразие минерально-сырьевых ресурсов (самые крупные в России запасы олова и вольфрама, одни из крупнейших в мире запасы меди, потенциал по углю свыше 1 млрд. тонн, одни из крупнейших в России запасы и потенциальные ресурсы золота и серебра);

прямой выход к Тихому океану, близость к быстрорастущим рынкам азиатско-тихоокеанского региона;

расположение на трассе Северного морского пути;

4) возможность выбора для инвестора преференциального режима (территория опережающего развития «Чукотка», свободный порт Владивосток,  Арктическая зона Российской Федерации).

 

3.1. Наличие необходимой инфраструктуры для инвесторов, площадок для реализации инвестиционных проектов

 

В округе ежегодно строятся и реконструируются объекты социальной, инженерной, транспортной, энергетической инфраструктуры для создания комфортных условий ведения бизнеса и запуска новых инвестиционных проектов.

Транспортная инфраструктура. Чукотский автономный округ в настоящее не обладает развитой сетью внутрирегиональных автомобильных дорог и не соединен с соседними регионами автомобильными магистралями (изолирован).

В целях развития автодорожной инфраструктуры в 2011 году начато строительство автодороги «Колыма – Омсукчан – Омолон - Анадырь», которая должна связать между собой территорию округа и Магаданской области. За прошедший период построены и введены в эксплуатацию 9 участков автодороги общей протяженностью 176,9 км. В 2022 году начато строительство трех новых участков протяженностью 40,2 км, в 2023 году начнется строительство еще 4 участков протяженностью 51,5 км. До 2035 года ежегодная средняя протяженность введенных в эксплуатацию дорог составит 36,6 км.

Морская транспортная схема включает пять морских портов, расположенных в г. Анадырь, п. Беринговский, п. Эгвекинот, п. Провидения, г. Певек. Морской транспорт является основной грузовой транспортной магистралью и обеспечивает «северный» завоз в период навигации (обычные навигационные периоды составляют: в г. Певек – июль-октябрь, в п. Провидения – май-декабрь, в п. Эгвекинот, п. Беринговский и г. Анадырь – июнь-ноябрь).

Территория округа полностью входит в границы Арктической зоны Российской Федерации и является важнейшим участком Северного морского пути, по которому будет обеспечено круглогодичное коммерческое судоходство.

Единственным круглогодичным видом транспорта является воздушный, обеспечивающий перевозку пассажиров и грузов как внутри округа, так и за его пределами. Авиационная инфраструктура включает в себя 34 взлетно-посадочные площадки в населённых пунктах и 9 аэропортов (Анадырь, Марково, Залив Креста, Бухта Провидения, Кепервеем, Беринговский, Лаврентия, Омолон и Певек).

Инфраструктура электроэнергетического комплекса. Энергосистема Чукотского автономного округа в настоящее время является энергоизбыточной.

Электроснабжение потребителей региона осуществляется от энергосистемы Чукотского автономного округа и децентрализованных генерирующих источников.

В составе энергосистемы изолированно друг от друга функционируют три энергоузла: Чаун-Билибинский, Анадырский и Эгвекинотский. В Чаун-Билибинском энергорайоне электроснабжение потребителей осуществляется электростанциями АО «Концерн Росэнергоатом» (Билибинская АЭС и плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов» (далее – ПАТЭС) и АО «Чукотэнерго» (Чаунская ТЭЦ); в Анадырском энергорайоне – от электростанции АО «Чукотэнерго» Анадырской ТЭЦ и эксплуатируемой АО «Чукотэнерго» на условиях аренды Анадырской газомоторной ТЭЦ (ГМТЭЦ); в Эгвекинотском энергорайоне - от электростанции АО «Чукотэнерго» Эгвекинотской ГРЭС.

Суммарная установленная мощность электростанций на территории Чукотского автономного округа на 1 января 2022 составила 332,382 МВт, ДЭС, находящихся на балансе энергоснабжающих организаций в зоне децентрализованного электроснабжения - 95,56 МВт.

Чаунская ТЭЦ, Билибинская АЭС и ПАТЭС в г. Певеке соединены одной одноцепной ВЛ 110 кВ и работают параллельно в составе Чаун-Билибинского энергоузла. В составе Анадырского энергоузла параллельно работают по электрической сети напряжением 35 кВ Анадырская ТЭЦ и Анадырская ГМТЭЦ. Эгвекинотская ГРЭС является единственным генерирующим источником в Эгвекинотском энергоузле.

Площадка для реализации инвестиционных проектов. В округе действует промышленный парк «Анадырь», расположенный в границах города Анадырь, общей площадью 8,9 Га.

Преимущественная сфера деятельности резидентов промышленного парка – рыбопереработка и тепличное хозяйство.

С привлечением средств федерального уровня обеспечивается развитие инфраструктуры промышленного парка:

на первом этапе (в период с 2015 по 2017 годы), в целях снижения стоимости теплоэнергии для резидентов, построен малый энергоцентр, работающий на газе (мощность 2,6 МВт);

на втором этапе (в период с 2020 по 2023 годы) осуществляется строительство внешнеплощадочных и внутриплощадочных сетей электроснабжения, холодного водоснабжения, водоснабжения и теплоснабжения, а также внутриплощадочных автомобильных дорог.

 

3.2. Наличие преференциальных режимов

 

Чукотский автономный округ является уникальным регионом в России - здесь одновременно действуют три преференциальных режима:

территория опережающего развития «Чукотка» (далее – ТОР «Чукотка») создана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего развития в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2015 года № 876 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Чукотка».

Площадь ТОР «Чукотка» составляет 263 тыс. кв. км - включает всю территорию городского округа Анадырь, значительную часть Анадырского (55%) и Билибинского (59%) муниципальных районов;

свободный порт Владивосток (далее – СПВ) создан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».

Площадь СПВ составляет 67,1 тыс. кв. км – включает всю территорию городского округа Певек;

Арктическая зона Российской Федерации создана в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации».

Режим Арктической зоны включает всю территорию Чукотского автономного округа.

Для резидентов всех преференциальных режимов в округе установлены унифицированные налоговые льготы:

на региональном уровне:

ставка налога на прибыль (региональная часть) в первые 5 лет после получения первой прибыли установлена на уровне 0%, в следующие 5 лет -10%;

ставка налога на имущество в первые 5 лет после постановки имущества организации на баланс установлена на уровне 0%, в следующие 5 лет -  1,1%;

ставка налога по УСН при режиме «доходы» в первые 3 года установлена на уровне 1 %, в следующие 3 года – 4% на УСН с режимом «доходы»; при режиме «доходы минус расходы» - 5% в первые 3 года и 10% в последующие 3 года;

на муниципальном уровне ставка по земельному налогу:

в первые 5 лет составляет 0%;

в последующие 5 лет - половину от стандартной ставки.

На 1 января 2023 года в Чукотском автономном округе 94 компании являются резидентами преференциальных режимов. Объем заявленных резидентами инвестиций составляет почти 800 млрд. рублей, планируемое количество новых рабочих мест – 12,5 тыс.

 

3.3. Трудовые ресурсы

 

Численность трудовых ресурсов за 2021 год составила 39,14 тыс. человек или 78,6% от общей численности постоянного населения. Среднегодовая численность занятых в экономике составила 35,0 тыс. человек или 89,4% от численности рабочей силы, из них 18,6% заняты добычей полезных ископаемых; 12,5% – в обеспечении электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха; 11,9% – в сфере государственного управления, обеспечения военной безопасности; социального обеспечения; 10,5% – в торговле оптовой и розничной; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов.

В среднесрочной перспективе прогнозируется постепенный рост численности трудовых ресурсов и численности занятых в экономике за счет ожидаемого прибытия в округ трудовых мигрантов.

Подготовку специалистов среднего профессионального образования в регионе осуществляют 4 профессиональные образовательные организации.

Чукотский филиал ФГАОУВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» осуществляет подготовку специалистов с высшим образованием по наиболее востребованным для экономики округа направлениям: электроэнергетика и электротехника; теплоэнергетика и теплотехника; прикладная геология; строительство; информатика и вычислительная техника.

Потребность регионального рынка в рабочих кадрах удовлетворяется за счет реализации образовательными организациями обучения по программам профессиональной подготовки рабочих и служащих на основании заявок работодателей.

 

3.4. Развитие традиционных отраслей экономики

 

За 2020 год объем валового регионального продукта Чукотского автономного округа (далее – ВРП) составил 120,0 млрд. рублей с индексом физического объема 101,0%. По этому показателю Чукотский автономный округ занимает 10-е место среди регионов Дальневосточного федерального округа и 79-е место среди регионов Российской Федерации.

Драйвером экономики округа является добывающая промышленность (добыча золота, серебра, угля). Эта отрасль оказывает значительный вклад в ВРП региона -  в 2020 году ее доля составила 45,5%.

К 2030 году влияние этой отрасли на формирование объема ВРП усилится за счет освоения месторождений с новыми видами полезных ископаемых, обеспечивающие диверсификацию экономики (олово, медь).

Прогнозные объемы ВРП и выпуска промышленной продукции приведены в таблице:

 

 

Показатели

отчет

отчет

оценка

прогноз

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Валовой региональный продукт, млн. руб.

119 992,4

135 373,7

173 010,7

220 176,4

276 356,1

298 

122,0

Индекс физического объема валового регионального продукта, в % к пред. году

100,9

104,5

114,8

115,5

117,0

104,0

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, млн. руб.

132 269,5

137 101,1

125 668,2

146 901,9

150 878,3

155 406,7

Индекс промышленного производства, в % к пред. году

101,0

103,6

91,1

102,9

98,2

99,5

 

За последние пять лет в экономику округа привлечено порядка 175 млрд. рублей, из них треть или 51 млрд. – за январь-сентябрь 2022 года. На протяжении всего пятилетнего цикла округ обеспечивает ежегодную положительную динамику по индексу физического объема инвестиций в основной капитал – в 2018 году рост инвестиций в сопоставимых ценах составил 135,7%, в 2019 году – 149,1%, в 2020 году – 108,6%, в 2021 году – 151,8%, а по итогам трех кварталов 2022 года достиг 51,9%.

Динамика инвестиционных вложений в среднесрочной перспективе обусловлена реализацией крупных инвестиционных проектов по освоению месторождений, строительством объектов транспортной и энергетической инфраструктуры, необходимых для запуска Баимского ГОКа на месторождении «Песчанка», а также выполнением строительно-монтажных работ на объектах аэропортовой и дорожной инфраструктур региона.

 

 

Показатели

отчет

отчет

оценка

прогноз

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

31

475,7

50

752,8

92 603,5

138 937,7

211 889,1

211 922,1

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, в % к пред. году

108,6

151,8

170,6

141,7

144,8

95,4

 

3.5. Приоритетные направления инвестиционного развития

 

Ключевыми целями реализации Стратегии социально-экономического развития Чукотского автономного округа до 2030 года являются диверсификация экономики и повышение качества жизни населения при поступательном движении к сбалансированности и устойчивости регионального бюджета.

Для достижения этих целей будут решены следующие задачи:

в области экономического развития – диверсификация добывающей промышленности за счет развития новых месторождений угля и новых видов цветных металлов (медь, олово).

в области развития территорий – снятие инфраструктурных ограничений, прежде всего в сфере транспорта, энергетики и информационно-телекоммуникационных технологий, что обеспечит комплексное социально-экономическое развитие Чукотского автономного округа.

в области развития социальной сферы – повышение уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания.

Сегодня в сфере добычи полезных ископаемых реализуются следующие крупные инвестиционные проекты:

освоение месторождения меди «Песчанка» с объемом инвестиций  более 620 млрд. рублей и созданием 3,5 тыс. рабочих мест (планируемая мощность 250 тыс. тонн меди, 12 тонн золота в год). Срок реализации проекта: 2015 - 2027 годы;

освоение месторождения золота «Кекура» с объемом  инвестиций 18,4 млрд. рублей и созданием 1,2 тыс. рабочих мест (планируемая мощность 6–7 тонн золота в год). Срок реализации проекта: 2013 - 2024 годы;

освоение месторождения золота и серебра «Клен» с объемом инвестиций 7,5 млрд. рублей и созданием 0,6 тыс. рабочих мест (планируемая мощность 1,5 тонны золота и 1,3 тонны серебра в год). Срок реализации проекта: 2014 - 2027 годы;

освоение месторождения золота «Совиное» с объемом инвестиций 15,2 млрд. рублей и созданием 0,5 тыс. рабочих мест (планируемая мощность 2,5–3 тонны золота в год). Срок реализации проекта: 2020 - 2028 годы;

освоение месторождения олова «Пыркакайские штокверки» с объемом инвестиций 10,1 млрд. рублей и созданием 0,2 тыс. рабочих мест (планируемая мощность 7 тыс. тонн олова, 277 тонн вольфрама в год). Срок реализации проекта: 2021 - 2028 годы;

строительство нового закладочного комплекса с инфраструктурой на месторождении «Майское» с объем инвестиций 2,6 млрд. рублей и созданием 0,05 тыс. рабочих мест (планируемая мощность 5,8 тонны золота в год). Срок реализации проекта: 2022 - 2024 годы.

К 2030 году с запуском производств на разрабатываемых месторождениях:

в округе будет добываться 70% российского олова, 50% молибдена. Регион станет лидером по объемам добычи этих металлов;

по меди регион будет обеспечивать 25% общероссийской добычи;

по золоту округ войдет в ТОП-3 регионов – ежегодная добыча составит 32 тонны или около 10% общероссийской добычи.

Масштабными инфраструктурными проектами, реализация которых уже начата в регионе, являются:

создание 4-х модернизированных плавучих энергоблоков (установленная мощность каждого энергоблока 106 МВт) для энергоснабжения Баимского горно-обогатительного комбината» с объемом инвестиций 151,9 млрд. рублей и созданием 0,7 тыс. рабочих мест. Срок реализации проекта: 2022 - 2031 годы;

создание инфраструктуры для размещения модернизированных  плавучих энергоблоков с объемом запланированных инвестиций 12,8 млрд. рублей. Срок реализации: 2022 -2025 годы;

строительство двух одноцепных ВЛ 110 кВ «Певек-Билибино» с объемом инвестиций 40 млрд. рублей. Срок реализации проекта: 2018-2025 годы;

строительство ВЛ 330 кВ «Мыс Наглейнын – ПП Билибино – Баимский ГОК» с объемом инвестиций 46,1 млрд. рублей (в рамках концессионного соглашения). Срок реализации проекта – 2022-2026 годы;

строительство энергоисточника с внеплощадочной инфраструктурой в г. Билибино (дизельная электростанция (25 МВт) и дизельная котельная) с объемом инвестиций 10,0 млрд.  рублей. Срок реализации проекта: 2019 - 2023 годы;

создание грузового морского терминала на мысе Наглейнын в морском порту Певек с объемом инвестиций 42,4 млрд. рублей. Срок реализации: 2022 -2025 годы.

 

3.6. Новые инновационные отрасли экономики

 

Инновационное развитие Чукотского автономного округа, в первую очередь, связано с развитием производственных цепочек в существующих отраслях экономики: добыче полезных ископаемых и энергетике.

Чукотский автономный округ является одним из лидеров первого регионального инвестиционного рейтинга в области возобновляемой энергетики для регионов, расположенных на территории неценовых зон оптового рынка электроэнергии и изолированных энергосистем, проведенного в рамках Восточного экономического форума 2022 года. Сегодня в регионе функционируют Анадырская ветроэлектростанция, установленной мощностью 2,5 МВт, автономные гибридные энергоустановки в селах Снежное, Марково и Канчалан (совокупная мощность солнечной генерации – 1,35 МВт). С АО «Новавинд» (дивизион Госкорпорации «Росатом» по ветроэнергетике) заключено соглашение о строительстве ветроэлектростанции в п.Беринговский мощностью до 30 МВт (плановый срок ввода – 2027 год). Планами Правительства округа предусмотрено дальнейшее развитие объектов возобновляемых источников энергии в округе.

В мае 2020 года в г. Певек была введена в эксплуатацию плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов» – новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения и первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция, оснащенная двумя реакторными установками КЛТ-40С.

Для энергообеспечения Баимского ГОКа (месторождение «Песчанка») Ростатом будут построены еще четыре АЭС на базе модернизированных атомных реакторов «РИТМ-200» (мощность каждой 106 МВт) с расположением их на мысе Наглейнын морского порта Певек. Плановые сроки ввода в эксплуатацию первых двух энергоблоков к началу 2027 года, третьего – к началу 2028 года, четвертого – к началу 2031 года.

В рамках крупнейшего инвестиционного проекта по освоению месторождения «Песчанка» (запуск производства намечен на 2027 год) планируется использование технологий искусственного интеллекта, применение беспилотной карьерной техники и удаленное управление производством.

 

4. Инвестиционные обязательства Чукотского автономного округа

 

Законом Чукотского автономного округа от 5 мая 2015 года № 28-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности и разграничении полномочий в сфере защиты и поощрения капиталовложений на территории Чукотского автономного округа», направленным на развитие инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной активности в Чукотском автономном округе, а также создание режима наибольшего благоприятствования для инвесторов, установлены гарантии, предоставляемые субъектам инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности, а также закреплены финансовые и нефинансовые формы предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в Чукотском автономном округе.

Финансовые формы государственной поддержки предоставляются в виде:

предоставления субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот и пониженных налоговых ставок в части, зачисляемой в окружной бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Законом Чукотского автономного округа от 18 мая 2015 года № 47-ОЗ «О некоторых вопросах налогового регулирования в Чукотском автономном округе»;

установления льготного размера арендной платы за используемые в целях осуществления инвестиционной деятельности земельные участки, находящиеся в собственности Чукотского автономного округа и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов;

предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предусмотренных государственными программами Чукотского автономного округа.

Нефинансовые формы государственной поддержки включают:

принятие нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, направленных на улучшение инвестиционного климата на территории Чукотского автономного округа, в том числе регламентирующих вопросы организации управления и осуществления инвестиционной деятельности на территории Чукотского автономного округа, и обеспечения их исполнения;

организация сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»;

формирование и развитие инвестиционной инфраструктуры, в том числе развитие территорий свободного порта Владивосток и территорий опережающего социально-экономического развития, создание и развитие индустриальных (промышленных) парков и иных территорий экономического благоприятствования для инвестиционной деятельности;

предоставление субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, земельных участков, находящихся в собственности Чукотского автономного округа, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов и др.

Кроме того Правительство Чукотского автономного округа гарантирует для субъектов инвестиционной деятельности:

1) неухудшение условий реализации инвестиционных проектов в течение всего срока их реализации.

В соответствии со статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации гарантируется неизменность предоставляемых мер государственной поддержки для участников специальных инвестиционных контрактов, резидентов ТОР «Чукотка», СПВ, инвесторов, являющихся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений;

2) соблюдение органами и организациями сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности, а также алгоритмов действий инвестора по основным приоритетным направлениям в рамках свода инвестиционных правил Чукотского автономного округа.

Органы исполнительные власти Чукотского автономного округа в соответствии со своей компетенцией и действующим законодательством Чукотского автономного округа оказывают содействие субъектам инвестиционной деятельности в вопросах подключения к необходимой инфраструктуре;

3) оперативное рассмотрение Инвестиционным комитетом Чукотского автономного округа споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории региона, в досудебном порядке.

Проведение переговоров и консультаций является обязательным условием досудебного урегулирования споров, разногласий и спорных ситуаций, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Чукотского автономного округа;

4) общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Чукотского автономного округа, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, для инвесторов.

В целях информационной поддержки инвесторов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» функционирует инвестиционный портал Чукотского автономного округа (https://invest-chukotka.ru), на котором размещены:

основные экономические показатели региона;

описание существующих мер государственной поддержки;

инвестиционная карта;

план создания инвестиционных объектов и объектов необходимой для инвестора инфраструктуры;

нормативно-правовое законодательство;

5) неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в Чукотском автономном округе.

Субъектам инвестиционной деятельности гарантируется соблюдение условий предоставления мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

 

5. Инвестиционная команда Чукотского автономного округа

 

В состав инвестиционной команды Чукотского автономного округа входят:

Губернатор Чукотского автономного округа (определение основных направлений деятельности Правительства Чукотского автономного округа и органов исполнительной власти Чукотского автономного округа в сфере обеспечения реализации экономической и инвестиционной политики);

Первый заместитель Губернатора Чукотского автономного округа по экономике и финансам (обеспечение реализации на территории Чукотского автономного округа единой государственной инвестиционной политики, направленной на создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, привлечение инвестиций, развитие малого и среднего предпринимательства);

заместители Губернатора Чукотского автономного округа, представители органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, реализующие полномочия в сферах (обеспечение взаимодействия с инвесторами в курируемых сферах деятельности в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа):

инвестиционной деятельности; малого и среднего предпринимательства; управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чукотского автономного округа;

промышленной политики; жилищно-коммунального хозяйства; топливно-энергетического комплекса; транспорта; строительства, архитектуры и градостроительной деятельности;

сельскохозяйственного производства;

туризма;

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чукотском автономном округе (обеспечение защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности Чукотского автономного округа (по согласованию));

руководители региональных институтов развития (по согласованию):

директор Общества с ограниченной ответственностью «КРДВ «Чукотка» (осуществление сопровождения по принципу «одного окна» резидентов ТОР «Чукотка», СПВ, Арктической зоны Российской Федерации);

директор Некоммерческой организации «Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа» (осуществление сопровождения по принципу «одного окна» инвестиционных проектов, информационной и консультационной поддержки инвесторов, субъектов малого и среднего предпринимательства);

генеральный директор Некоммерческой организации «Фонд развития туризма, международных и межрегиональных проектов Чукотского автономного округа» (сопровождение приоритетных инвестиционных проектов в сфере туризма и гостеприимства);

представитель Ассоциации «Совет муниципальных образований Чукотского автономного округа» (обеспечение взаимодействия с инвесторами в муниципальных образованиях в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа);

представители финансово-кредитных организаций Чукотского автономного округа (оказание финансовых услуг субъектам инвестиционной деятельности (по согласованию));

руководители региональных представительств/отделений деловых объединений (обеспечение представления интересов предпринимательского сообщества (по согласованию)).

Взаимодействие инвестиционной команды Чукотского автономного округа с субъектами инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа, иными ведомственными, внутренними распорядительными актами.

При осуществлении своей деятельности инвестиционная команда Чукотского автономного округа имеет право запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа, организаций информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в их компетенцию.

Вопросы по реализации инвестиционной декларации, в том числе связанные с организацией работы инвестиционной команды Чукотского автономного округа, рассматриваются на заседаниях Совета по улучшению инвестиционного климата в Чукотском автономном округе, положение о котором утверждено Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 12 августа 2014 года № 63.

Первый заместитель Губернатора – Председателя Правительства, начальник Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа является лицом, ответственным:

за внедрение и ведение свода инвестиционных правил в части процедур получения земельных участков в аренду и оформления права собственности на введенный в эксплуатацию объект;

за достоверность и своевременную актуализацию сведений, размещенных на инвестиционной карте Чукотского автономного округа, в части инвестиционных площадок (земельные ресурсы, промышленные парки), мер поддержки, тарифов;

за работу с обращениями в инвестиционный комитет.

Заместитель Губернатора – Председателя Правительства, начальник Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа является лицом, ответственным:

за внедрение и ведение свода инвестиционных правил в части процедур подключения к электрическим сетям, сетям теплоснабжения, к объектам водоснабжения и водоотведения, получения разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, обеспечения доступа к дорожной инфраструктуре;

за достоверность и своевременную актуализацию сведений, размещенных на инвестиционной карте Чукотского автономного округа, в части инженерной и транспортной инфраструктуры, полезных ископаемых.

 

6. Перечень нормативных правовых, правовых актов Чукотского автономного округа, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности

 

Закон Чукотского автономного округа от 5 мая 2015 года № 28-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности и разграничении полномочий в сфере защиты и поощрения капиталовложений на территории Чукотского автономного округа»;

Закон Чукотского автономного округа от 18 мая 2015 года № 47-ОЗ «О некоторых вопросах налогового регулирования в Чукотском автономном округе»;

Закон Чукотского автономного округа от 22 декабря 2015 года № 141-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Чукотского автономного округа»;

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2007 года № 195 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленных в аренду без торгов на территории Чукотского автономного округа»;

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 апреля 2008 года № 70 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Чукотского автономного округа и предоставленные в аренду без торгов»;

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 23 марта 2015 года № 184 «Об утверждении Единого регламента сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Чукотском автономном округе, по принципу «одного окна»;

Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 31 декабря 2014 года № 562-рп «О канале прямой связи инвесторов для оперативного решения вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности».