(утверждена распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 13 марта 2023 года № 51-рг)
Инвестиционная декларация Чукотского автономного округа (далее - инвестиционная декларация) устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в Чукотском автономном округе (далее – округ, регион), инвестиционные гарантии (обязательства) Чукотского автономного округа и состав инвестиционной команды Чукотского автономного округа.
Инвестиционная декларация разработана в целях:
увеличения реального роста инвестиций в основной капитал на 70 процентов до 2030 года по сравнению с 2020 годом в качестве вклада в достижение национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство» в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
достижения целей ускоренного социально-экономического развития Дальнего Востока, превышения среднероссийских темпов роста показателей экономического развития, в том числе за счет увеличения объемов накопленных инвестиций, установленных Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 2020 года № 427 «О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока»;
поддержания благоприятного инвестиционного климата и создания комфортных условий ведения бизнеса в регионе посредством установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности.
Настоящая инвестиционная декларация разработана сроком на 5 лет.
Инвестиционная декларация размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Инвестиционном портале Чукотского автономного округа (https://invest-chukotka.ru).
Ответственным органом исполнительной власти Чукотского автономного округа по внесению изменений в инвестиционную декларацию является Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Региональный инвестиционный стандарт в Чукотском автономном округе кроме настоящей инвестиционной декларации это:
инвестиционный комитет Чукотского автономного округа, целью которого является защита прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности, а также разрешение разногласий и споров инвестора с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в реализации инвестиционных проектов;
региональные институты развития, выполняющие функции «одного окна» для инвесторов и осуществляющие поддержку и сопровождение инвестиционных проектов;
свод инвестиционных правил Чукотского автономного округа, представляющий собой оптимальный алгоритм действий инвестора (набор шагов, сроков согласования, перечень документов, количество процедур) при реализации инвестиционного проекта на территории Чукотского автономного округа;
инвестиционная карта, размещенная на инвестиционном портале Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://invest-chukotka.ru) с информацией об инженерной и транспортной инфраструктуре, ресурсной базе, полезных ископаемых, тарифах и коммуникациях; мерах поддержки, преференциальных режимах, инвестиционных площадках и инвестиционных предложениях и др.
Чукотский автономный округ – самый северо-восточный субъект Российской Федерации, относится к Дальневосточному федеральному округу. Регион граничит с Республикой Саха (Якутия) на западе, Магаданской областью и Камчатским краем на юге.
Округ отличается экстремальными условиями, малочисленностью и высокой дисперсностью расселения: на территории 721,5 тыс. км2 проживает около 50 тысяч человек (плотность населения – менее 0,07 чел./км2).
Чукотский автономный округ при всех «минусах» климата, малоосвоенности и сложной логистики – регион с неоспоримыми преимуществами и потенциалом для развития:
уникальный объем и разнообразие минерально-сырьевых ресурсов (самые крупные в России запасы олова и вольфрама, одни из крупнейших в мире запасы меди, потенциал по углю свыше 1 млрд. тонн, одни из крупнейших в России запасы и потенциальные ресурсы золота и серебра);
прямой выход к Тихому океану, близость к быстрорастущим рынкам азиатско-тихоокеанского региона;
расположение на трассе Северного морского пути;
4) возможность выбора для инвестора преференциального режима (территория опережающего развития «Чукотка», свободный порт Владивосток, Арктическая зона Российской Федерации).
В округе ежегодно строятся и реконструируются объекты социальной, инженерной, транспортной, энергетической инфраструктуры для создания комфортных условий ведения бизнеса и запуска новых инвестиционных проектов.
Транспортная инфраструктура. Чукотский автономный округ в настоящее не обладает развитой сетью внутрирегиональных автомобильных дорог и не соединен с соседними регионами автомобильными магистралями (изолирован).
В целях развития автодорожной инфраструктуры в 2011 году начато строительство автодороги «Колыма – Омсукчан – Омолон - Анадырь», которая должна связать между собой территорию округа и Магаданской области. За прошедший период построены и введены в эксплуатацию 9 участков автодороги общей протяженностью 176,9 км. В 2022 году начато строительство трех новых участков протяженностью 40,2 км, в 2023 году начнется строительство еще 4 участков протяженностью 51,5 км. До 2035 года ежегодная средняя протяженность введенных в эксплуатацию дорог составит 36,6 км.
Морская транспортная схема включает пять морских портов, расположенных в г. Анадырь, п. Беринговский, п. Эгвекинот, п. Провидения, г. Певек. Морской транспорт является основной грузовой транспортной магистралью и обеспечивает «северный» завоз в период навигации (обычные навигационные периоды составляют: в г. Певек – июль-октябрь, в п. Провидения – май-декабрь, в п. Эгвекинот, п. Беринговский и г. Анадырь – июнь-ноябрь).
Территория округа полностью входит в границы Арктической зоны Российской Федерации и является важнейшим участком Северного морского пути, по которому будет обеспечено круглогодичное коммерческое судоходство.
Единственным круглогодичным видом транспорта является воздушный, обеспечивающий перевозку пассажиров и грузов как внутри округа, так и за его пределами. Авиационная инфраструктура включает в себя 34 взлетно-посадочные площадки в населённых пунктах и 9 аэропортов (Анадырь, Марково, Залив Креста, Бухта Провидения, Кепервеем, Беринговский, Лаврентия, Омолон и Певек).
Инфраструктура электроэнергетического комплекса. Энергосистема Чукотского автономного округа в настоящее время является энергоизбыточной.
Электроснабжение потребителей региона осуществляется от энергосистемы Чукотского автономного округа и децентрализованных генерирующих источников.
В составе энергосистемы изолированно друг от друга функционируют три энергоузла: Чаун-Билибинский, Анадырский и Эгвекинотский. В Чаун-Билибинском энергорайоне электроснабжение потребителей осуществляется электростанциями АО «Концерн Росэнергоатом» (Билибинская АЭС и плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов» (далее – ПАТЭС) и АО «Чукотэнерго» (Чаунская ТЭЦ); в Анадырском энергорайоне – от электростанции АО «Чукотэнерго» Анадырской ТЭЦ и эксплуатируемой АО «Чукотэнерго» на условиях аренды Анадырской газомоторной ТЭЦ (ГМТЭЦ); в Эгвекинотском энергорайоне - от электростанции АО «Чукотэнерго» Эгвекинотской ГРЭС.
Суммарная установленная мощность электростанций на территории Чукотского автономного округа на 1 января 2022 составила 332,382 МВт, ДЭС, находящихся на балансе энергоснабжающих организаций в зоне децентрализованного электроснабжения - 95,56 МВт.
Чаунская ТЭЦ, Билибинская АЭС и ПАТЭС в г. Певеке соединены одной одноцепной ВЛ 110 кВ и работают параллельно в составе Чаун-Билибинского энергоузла. В составе Анадырского энергоузла параллельно работают по электрической сети напряжением 35 кВ Анадырская ТЭЦ и Анадырская ГМТЭЦ. Эгвекинотская ГРЭС является единственным генерирующим источником в Эгвекинотском энергоузле.
Площадка для реализации инвестиционных проектов. В округе действует промышленный парк «Анадырь», расположенный в границах города Анадырь, общей площадью 8,9 Га.
Преимущественная сфера деятельности резидентов промышленного парка – рыбопереработка и тепличное хозяйство.
С привлечением средств федерального уровня обеспечивается развитие инфраструктуры промышленного парка:
на первом этапе (в период с 2015 по 2017 годы), в целях снижения стоимости теплоэнергии для резидентов, построен малый энергоцентр, работающий на газе (мощность 2,6 МВт);
на втором этапе (в период с 2020 по 2023 годы) осуществляется строительство внешнеплощадочных и внутриплощадочных сетей электроснабжения, холодного водоснабжения, водоснабжения и теплоснабжения, а также внутриплощадочных автомобильных дорог.
Чукотский автономный округ является уникальным регионом в России - здесь одновременно действуют три преференциальных режима:
территория опережающего развития «Чукотка» (далее – ТОР «Чукотка») создана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего развития в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2015 года № 876 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Чукотка».
Площадь ТОР «Чукотка» составляет 263 тыс. кв. км - включает всю территорию городского округа Анадырь, значительную часть Анадырского (55%) и Билибинского (59%) муниципальных районов;
свободный порт Владивосток (далее – СПВ) создан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».
Площадь СПВ составляет 67,1 тыс. кв. км – включает всю территорию городского округа Певек;
Арктическая зона Российской Федерации создана в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации».
Режим Арктической зоны включает всю территорию Чукотского автономного округа.
Для резидентов всех преференциальных режимов в округе установлены унифицированные налоговые льготы:
на региональном уровне:
ставка налога на прибыль (региональная часть) в первые 5 лет после получения первой прибыли установлена на уровне 0%, в следующие 5 лет -10%;
ставка налога на имущество в первые 5 лет после постановки имущества организации на баланс установлена на уровне 0%, в следующие 5 лет - 1,1%;
ставка налога по УСН при режиме «доходы» в первые 3 года установлена на уровне 1 %, в следующие 3 года – 4% на УСН с режимом «доходы»; при режиме «доходы минус расходы» - 5% в первые 3 года и 10% в последующие 3 года;
на муниципальном уровне ставка по земельному налогу:
в первые 5 лет составляет 0%;
в последующие 5 лет - половину от стандартной ставки.
На 1 января 2023 года в Чукотском автономном округе 94 компании являются резидентами преференциальных режимов. Объем заявленных резидентами инвестиций составляет почти 800 млрд. рублей, планируемое количество новых рабочих мест – 12,5 тыс.
Численность трудовых ресурсов за 2021 год составила 39,14 тыс. человек или 78,6% от общей численности постоянного населения. Среднегодовая численность занятых в экономике составила 35,0 тыс. человек или 89,4% от численности рабочей силы, из них 18,6% заняты добычей полезных ископаемых; 12,5% – в обеспечении электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха; 11,9% – в сфере государственного управления, обеспечения военной безопасности; социального обеспечения; 10,5% – в торговле оптовой и розничной; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов.
В среднесрочной перспективе прогнозируется постепенный рост численности трудовых ресурсов и численности занятых в экономике за счет ожидаемого прибытия в округ трудовых мигрантов.
Подготовку специалистов среднего профессионального образования в регионе осуществляют 4 профессиональные образовательные организации.
Чукотский филиал ФГАОУВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» осуществляет подготовку специалистов с высшим образованием по наиболее востребованным для экономики округа направлениям: электроэнергетика и электротехника; теплоэнергетика и теплотехника; прикладная геология; строительство; информатика и вычислительная техника.
Потребность регионального рынка в рабочих кадрах удовлетворяется за счет реализации образовательными организациями обучения по программам профессиональной подготовки рабочих и служащих на основании заявок работодателей.
За 2020 год объем валового регионального продукта Чукотского автономного округа (далее – ВРП) составил 120,0 млрд. рублей с индексом физического объема 101,0%. По этому показателю Чукотский автономный округ занимает 10-е место среди регионов Дальневосточного федерального округа и 79-е место среди регионов Российской Федерации.
Драйвером экономики округа является добывающая промышленность (добыча золота, серебра, угля). Эта отрасль оказывает значительный вклад в ВРП региона - в 2020 году ее доля составила 45,5%.
К 2030 году влияние этой отрасли на формирование объема ВРП усилится за счет освоения месторождений с новыми видами полезных ископаемых, обеспечивающие диверсификацию экономики (олово, медь).
Прогнозные объемы ВРП и выпуска промышленной продукции приведены в таблице:
Показатели | отчет | отчет | оценка | прогноз | ||
2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |
Валовой региональный продукт, млн. руб. | 119 992,4 | 135 373,7 | 173 010,7 | 220 176,4 | 276 356,1 | 298 122,0 |
Индекс физического объема валового регионального продукта, в % к пред. году | 100,9 | 104,5 | 114,8 | 115,5 | 117,0 | 104,0 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, млн. руб. | 132 269,5 | 137 101,1 | 125 668,2 | 146 901,9 | 150 878,3 | 155 406,7 |
Индекс промышленного производства, в % к пред. году | 101,0 | 103,6 | 91,1 | 102,9 | 98,2 | 99,5 |
За последние пять лет в экономику округа привлечено порядка 175 млрд. рублей, из них треть или 51 млрд. – за январь-сентябрь 2022 года. На протяжении всего пятилетнего цикла округ обеспечивает ежегодную положительную динамику по индексу физического объема инвестиций в основной капитал – в 2018 году рост инвестиций в сопоставимых ценах составил 135,7%, в 2019 году – 149,1%, в 2020 году – 108,6%, в 2021 году – 151,8%, а по итогам трех кварталов 2022 года достиг 51,9%.
Динамика инвестиционных вложений в среднесрочной перспективе обусловлена реализацией крупных инвестиционных проектов по освоению месторождений, строительством объектов транспортной и энергетической инфраструктуры, необходимых для запуска Баимского ГОКа на месторождении «Песчанка», а также выполнением строительно-монтажных работ на объектах аэропортовой и дорожной инфраструктур региона.
Показатели | отчет | отчет | оценка | прогноз | ||
2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |
Инвестиции в основной капитал, млн. руб. | 31 475,7 | 50 752,8 | 92 603,5 | 138 937,7 | 211 889,1 | 211 922,1 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, в % к пред. году | 108,6 | 151,8 | 170,6 | 141,7 | 144,8 | 95,4 |
Ключевыми целями реализации Стратегии социально-экономического развития Чукотского автономного округа до 2030 года являются диверсификация экономики и повышение качества жизни населения при поступательном движении к сбалансированности и устойчивости регионального бюджета.
Для достижения этих целей будут решены следующие задачи:
в области экономического развития – диверсификация добывающей промышленности за счет развития новых месторождений угля и новых видов цветных металлов (медь, олово).
в области развития территорий – снятие инфраструктурных ограничений, прежде всего в сфере транспорта, энергетики и информационно-телекоммуникационных технологий, что обеспечит комплексное социально-экономическое развитие Чукотского автономного округа.
в области развития социальной сферы – повышение уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания.
Сегодня в сфере добычи полезных ископаемых реализуются следующие крупные инвестиционные проекты:
освоение месторождения меди «Песчанка» с объемом инвестиций более 620 млрд. рублей и созданием 3,5 тыс. рабочих мест (планируемая мощность 250 тыс. тонн меди, 12 тонн золота в год). Срок реализации проекта: 2015 - 2027 годы;
освоение месторождения золота «Кекура» с объемом инвестиций 18,4 млрд. рублей и созданием 1,2 тыс. рабочих мест (планируемая мощность 6–7 тонн золота в год). Срок реализации проекта: 2013 - 2024 годы;
освоение месторождения золота и серебра «Клен» с объемом инвестиций 7,5 млрд. рублей и созданием 0,6 тыс. рабочих мест (планируемая мощность 1,5 тонны золота и 1,3 тонны серебра в год). Срок реализации проекта: 2014 - 2027 годы;
освоение месторождения золота «Совиное» с объемом инвестиций 15,2 млрд. рублей и созданием 0,5 тыс. рабочих мест (планируемая мощность 2,5–3 тонны золота в год). Срок реализации проекта: 2020 - 2028 годы;
освоение месторождения олова «Пыркакайские штокверки» с объемом инвестиций 10,1 млрд. рублей и созданием 0,2 тыс. рабочих мест (планируемая мощность 7 тыс. тонн олова, 277 тонн вольфрама в год). Срок реализации проекта: 2021 - 2028 годы;
строительство нового закладочного комплекса с инфраструктурой на месторождении «Майское» с объем инвестиций 2,6 млрд. рублей и созданием 0,05 тыс. рабочих мест (планируемая мощность 5,8 тонны золота в год). Срок реализации проекта: 2022 - 2024 годы.
К 2030 году с запуском производств на разрабатываемых месторождениях:
в округе будет добываться 70% российского олова, 50% молибдена. Регион станет лидером по объемам добычи этих металлов;
по меди регион будет обеспечивать 25% общероссийской добычи;
по золоту округ войдет в ТОП-3 регионов – ежегодная добыча составит 32 тонны или около 10% общероссийской добычи.
Масштабными инфраструктурными проектами, реализация которых уже начата в регионе, являются:
создание 4-х модернизированных плавучих энергоблоков (установленная мощность каждого энергоблока 106 МВт) для энергоснабжения Баимского горно-обогатительного комбината» с объемом инвестиций 151,9 млрд. рублей и созданием 0,7 тыс. рабочих мест. Срок реализации проекта: 2022 - 2031 годы;
создание инфраструктуры для размещения модернизированных плавучих энергоблоков с объемом запланированных инвестиций 12,8 млрд. рублей. Срок реализации: 2022 -2025 годы;
строительство двух одноцепных ВЛ 110 кВ «Певек-Билибино» с объемом инвестиций 40 млрд. рублей. Срок реализации проекта: 2018-2025 годы;
строительство ВЛ 330 кВ «Мыс Наглейнын – ПП Билибино – Баимский ГОК» с объемом инвестиций 46,1 млрд. рублей (в рамках концессионного соглашения). Срок реализации проекта – 2022-2026 годы;
строительство энергоисточника с внеплощадочной инфраструктурой в г. Билибино (дизельная электростанция (25 МВт) и дизельная котельная) с объемом инвестиций 10,0 млрд. рублей. Срок реализации проекта: 2019 - 2023 годы;
создание грузового морского терминала на мысе Наглейнын в морском порту Певек с объемом инвестиций 42,4 млрд. рублей. Срок реализации: 2022 -2025 годы.
Инновационное развитие Чукотского автономного округа, в первую очередь, связано с развитием производственных цепочек в существующих отраслях экономики: добыче полезных ископаемых и энергетике.
Чукотский автономный округ является одним из лидеров первого регионального инвестиционного рейтинга в области возобновляемой энергетики для регионов, расположенных на территории неценовых зон оптового рынка электроэнергии и изолированных энергосистем, проведенного в рамках Восточного экономического форума 2022 года. Сегодня в регионе функционируют Анадырская ветроэлектростанция, установленной мощностью 2,5 МВт, автономные гибридные энергоустановки в селах Снежное, Марково и Канчалан (совокупная мощность солнечной генерации – 1,35 МВт). С АО «Новавинд» (дивизион Госкорпорации «Росатом» по ветроэнергетике) заключено соглашение о строительстве ветроэлектростанции в п.Беринговский мощностью до 30 МВт (плановый срок ввода – 2027 год). Планами Правительства округа предусмотрено дальнейшее развитие объектов возобновляемых источников энергии в округе.
В мае 2020 года в г. Певек была введена в эксплуатацию плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов» – новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения и первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция, оснащенная двумя реакторными установками КЛТ-40С.
Для энергообеспечения Баимского ГОКа (месторождение «Песчанка») Ростатом будут построены еще четыре АЭС на базе модернизированных атомных реакторов «РИТМ-200» (мощность каждой 106 МВт) с расположением их на мысе Наглейнын морского порта Певек. Плановые сроки ввода в эксплуатацию первых двух энергоблоков к началу 2027 года, третьего – к началу 2028 года, четвертого – к началу 2031 года.
В рамках крупнейшего инвестиционного проекта по освоению месторождения «Песчанка» (запуск производства намечен на 2027 год) планируется использование технологий искусственного интеллекта, применение беспилотной карьерной техники и удаленное управление производством.
Законом Чукотского автономного округа от 5 мая 2015 года № 28-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности и разграничении полномочий в сфере защиты и поощрения капиталовложений на территории Чукотского автономного округа», направленным на развитие инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной активности в Чукотском автономном округе, а также создание режима наибольшего благоприятствования для инвесторов, установлены гарантии, предоставляемые субъектам инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности, а также закреплены финансовые и нефинансовые формы предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в Чукотском автономном округе.
Финансовые формы государственной поддержки предоставляются в виде:
предоставления субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот и пониженных налоговых ставок в части, зачисляемой в окружной бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Законом Чукотского автономного округа от 18 мая 2015 года № 47-ОЗ «О некоторых вопросах налогового регулирования в Чукотском автономном округе»;
установления льготного размера арендной платы за используемые в целях осуществления инвестиционной деятельности земельные участки, находящиеся в собственности Чукотского автономного округа и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов;
предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предусмотренных государственными программами Чукотского автономного округа.
Нефинансовые формы государственной поддержки включают:
принятие нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, направленных на улучшение инвестиционного климата на территории Чукотского автономного округа, в том числе регламентирующих вопросы организации управления и осуществления инвестиционной деятельности на территории Чукотского автономного округа, и обеспечения их исполнения;
организация сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»;
формирование и развитие инвестиционной инфраструктуры, в том числе развитие территорий свободного порта Владивосток и территорий опережающего социально-экономического развития, создание и развитие индустриальных (промышленных) парков и иных территорий экономического благоприятствования для инвестиционной деятельности;
предоставление субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, земельных участков, находящихся в собственности Чукотского автономного округа, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов и др.
Кроме того Правительство Чукотского автономного округа гарантирует для субъектов инвестиционной деятельности:
1) неухудшение условий реализации инвестиционных проектов в течение всего срока их реализации.
В соответствии со статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации гарантируется неизменность предоставляемых мер государственной поддержки для участников специальных инвестиционных контрактов, резидентов ТОР «Чукотка», СПВ, инвесторов, являющихся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
2) соблюдение органами и организациями сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности, а также алгоритмов действий инвестора по основным приоритетным направлениям в рамках свода инвестиционных правил Чукотского автономного округа.
Органы исполнительные власти Чукотского автономного округа в соответствии со своей компетенцией и действующим законодательством Чукотского автономного округа оказывают содействие субъектам инвестиционной деятельности в вопросах подключения к необходимой инфраструктуре;
3) оперативное рассмотрение Инвестиционным комитетом Чукотского автономного округа споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории региона, в досудебном порядке.
Проведение переговоров и консультаций является обязательным условием досудебного урегулирования споров, разногласий и спорных ситуаций, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Чукотского автономного округа;
4) общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Чукотского автономного округа, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, для инвесторов.
В целях информационной поддержки инвесторов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» функционирует инвестиционный портал Чукотского автономного округа (https://invest-chukotka.ru), на котором размещены:
основные экономические показатели региона;
описание существующих мер государственной поддержки;
инвестиционная карта;
план создания инвестиционных объектов и объектов необходимой для инвестора инфраструктуры;
нормативно-правовое законодательство;
5) неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в Чукотском автономном округе.
Субъектам инвестиционной деятельности гарантируется соблюдение условий предоставления мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
В состав инвестиционной команды Чукотского автономного округа входят:
Губернатор Чукотского автономного округа (определение основных направлений деятельности Правительства Чукотского автономного округа и органов исполнительной власти Чукотского автономного округа в сфере обеспечения реализации экономической и инвестиционной политики);
Первый заместитель Губернатора Чукотского автономного округа по экономике и финансам (обеспечение реализации на территории Чукотского автономного округа единой государственной инвестиционной политики, направленной на создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, привлечение инвестиций, развитие малого и среднего предпринимательства);
заместители Губернатора Чукотского автономного округа, представители органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, реализующие полномочия в сферах (обеспечение взаимодействия с инвесторами в курируемых сферах деятельности в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа):
инвестиционной деятельности; малого и среднего предпринимательства; управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чукотского автономного округа;
промышленной политики; жилищно-коммунального хозяйства; топливно-энергетического комплекса; транспорта; строительства, архитектуры и градостроительной деятельности;
сельскохозяйственного производства;
туризма;
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чукотском автономном округе (обеспечение защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности Чукотского автономного округа (по согласованию));
руководители региональных институтов развития (по согласованию):
директор Общества с ограниченной ответственностью «КРДВ «Чукотка» (осуществление сопровождения по принципу «одного окна» резидентов ТОР «Чукотка», СПВ, Арктической зоны Российской Федерации);
директор Некоммерческой организации «Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа» (осуществление сопровождения по принципу «одного окна» инвестиционных проектов, информационной и консультационной поддержки инвесторов, субъектов малого и среднего предпринимательства);
генеральный директор Некоммерческой организации «Фонд развития туризма, международных и межрегиональных проектов Чукотского автономного округа» (сопровождение приоритетных инвестиционных проектов в сфере туризма и гостеприимства);
представитель Ассоциации «Совет муниципальных образований Чукотского автономного округа» (обеспечение взаимодействия с инвесторами в муниципальных образованиях в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа);
представители финансово-кредитных организаций Чукотского автономного округа (оказание финансовых услуг субъектам инвестиционной деятельности (по согласованию));
руководители региональных представительств/отделений деловых объединений (обеспечение представления интересов предпринимательского сообщества (по согласованию)).
Взаимодействие инвестиционной команды Чукотского автономного округа с субъектами инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа, иными ведомственными, внутренними распорядительными актами.
При осуществлении своей деятельности инвестиционная команда Чукотского автономного округа имеет право запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа, организаций информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в их компетенцию.
Вопросы по реализации инвестиционной декларации, в том числе связанные с организацией работы инвестиционной команды Чукотского автономного округа, рассматриваются на заседаниях Совета по улучшению инвестиционного климата в Чукотском автономном округе, положение о котором утверждено Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 12 августа 2014 года № 63.
Первый заместитель Губернатора – Председателя Правительства, начальник Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа является лицом, ответственным:
за внедрение и ведение свода инвестиционных правил в части процедур получения земельных участков в аренду и оформления права собственности на введенный в эксплуатацию объект;
за достоверность и своевременную актуализацию сведений, размещенных на инвестиционной карте Чукотского автономного округа, в части инвестиционных площадок (земельные ресурсы, промышленные парки), мер поддержки, тарифов;
за работу с обращениями в инвестиционный комитет.
Заместитель Губернатора – Председателя Правительства, начальник Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа является лицом, ответственным:
за внедрение и ведение свода инвестиционных правил в части процедур подключения к электрическим сетям, сетям теплоснабжения, к объектам водоснабжения и водоотведения, получения разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, обеспечения доступа к дорожной инфраструктуре;
за достоверность и своевременную актуализацию сведений, размещенных на инвестиционной карте Чукотского автономного округа, в части инженерной и транспортной инфраструктуры, полезных ископаемых.
Закон Чукотского автономного округа от 5 мая 2015 года № 28-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности и разграничении полномочий в сфере защиты и поощрения капиталовложений на территории Чукотского автономного округа»;
Закон Чукотского автономного округа от 18 мая 2015 года № 47-ОЗ «О некоторых вопросах налогового регулирования в Чукотском автономном округе»;
Закон Чукотского автономного округа от 22 декабря 2015 года № 141-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Чукотского автономного округа»;
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2007 года № 195 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленных в аренду без торгов на территории Чукотского автономного округа»;
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 апреля 2008 года № 70 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Чукотского автономного округа и предоставленные в аренду без торгов»;
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 23 марта 2015 года № 184 «Об утверждении Единого регламента сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Чукотском автономном округе, по принципу «одного окна»;
Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 31 декабря 2014 года № 562-рп «О канале прямой связи инвесторов для оперативного решения вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности».