ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ (приложение №2)

Приложение № 2

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

(статья 31 Закона № 44-ФЗ)

Общие единые требования

1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие

решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества

В подтверждение соответствия данным требованиям представляется декларация.

Требования, устанавливаемые в зависимости от предмета закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Иными словами потенциальный поставщик должен иметь необходимые разрешения для исполнения контракта, если необходимость таких разрешений установлена законом. Например, в случае поставки лекарственных препаратов поставщик должен обладать лицензией на фармацевтическую деятельность.

Внимание! Для участия в закупках в обязательном порядке необходимо предоставление документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям.

2) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

Другие требования:

Отсутствие в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Внимание! Представление подтверждающих документов не требуется.

Кроме того, Закон № 44-ФЗ предусматривает, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других

материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона № 44-ФЗ.

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ

К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ

В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ № 44-ФЗ

 

 

Вид работ

Размер НМЦК

Требование по п. 1 ч.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Дополнительные требования

Инженерные изыскания

независимо

от цены

Членство в изыскательской СРО, имеющей КФОДО1

Совокупный размер обязательств не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого подрядчиком был внесен взнос в КФОДО1

 

Проектные

работы

Членство в проектной СРО, имеющей КФОДО1

Совокупный размер обязательств не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого подрядчиком был внесен взнос в КФОДО1

Проектно­-

изыскательские

работы

Текущий ремонт

-

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт обычных объектов2

до 3 млн.

-

от 3 до

10 млн.

Членство в строительной СРО, имеющей КФОДО1

Совокупный размер обязательств не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого подрядчиком был внесен взнос в КФОДО1

от 10 млн.

поз. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 (при проведении аукциона)

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов3

до 3 млн

-

 

от 3 до

10 млн

Членство в строительной СРО, имеющей КФОДО1

Совокупный размер обязательств не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого подрядчиком был внесен взнос в КФОДО1

от 10 до 150              (50)4

млн

поз. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 (при проведении аукциона)

от 150 (50)4 млн

поз. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 (при проведении аукциона)

поз. 5 приложения № 2 к Постановлению № 99 (при Проведении конкурса с ограниченным участием)

Работы по Сохранению объектов культурного наследия (при закупке указанных работ одновременно со строительно­монтажными работами)

независимо от цены

Членство в соответствующей5 СРО, имеющей КФОДО1

Совокупный размер обязательств не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого подрядчиком был внесен взнос в КФОДО1

Лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия

поз. 1 приложения № 1 к Постановлению № 99 (при проведении аукциона или конкурса с ограниченным участием)

Функции технического заказчика6

 

Членство в соответствующей7 СРО, имеющей КФОДО1

Совокупный размер обязательств не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого подрядчиком был внесен взнос в КФОДО1

 

 

 1 - КФ ОДО - компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. При осуществлении закупки у единственного подрядчика участник закупки может быть членом СРО, не имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. При этом, цена контракта не должна превышать предельную стоимость работ по одному договору, исходя из которой участник закупки внес взнос в КФВВ (компенсационный фонд возмещения вреда).

2 - «Обычные объекты» - объекты, не относящиеся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, а также искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

3 - Определяются в соответствии со ст. 48.1 ГрК РФ. Такой же режим предоставляется искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

4 - Порог в 150 млн руб. применяется для объектов, финансируемых за счет федерального бюджета или за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, порог в 50 млн руб. применяется для объектов, финансируемых из муниципальных бюджетов.

5 - В зависимости от того, к какой сфере деятельности (изыскательской, проектной или строительной) относятся входящие в состав работ по сохранению объектов культурного наследия работы.

6 - Открытым остается вопрос установления требований к участникам в случае закупки строительного контроля. С одной стороны, привлекаемое застройщиком для проведения такого контроля лицо фактически выполняет функцию технического заказчика, а значит, должно быть членом строительной СРО. С другой стороны, ч. 2 ст. 53 ГрК РФ помимо технического заказчика отдельно упоминает и иное привлекаемое застройщиком для строительного контроля лицо, в отношении которого требование о членстве в СРО прямо не предусмотрено.

7 - В зависимости от того, к какой сфере деятельности (изыскательской, проектной или строительной) относятся передаваемые техническому заказчику функции.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ

К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ

В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ№ 223-ФЗ

 

 

Вид работ

Размер

НМЦК

Законодательные требования

Инженерные изыскания

независимо

от цены

Членство в изыскательской СРО, имеющей КФОДО8

Совокупный размер обязательств не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого подрядчиком был внесен взнос в КФОДО8

Проектные работы

Членство в проектной СРО, имеющей КФОДО8

Совокупный размер обязательств не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого подрядчиком был внесен взнос в КФОДО8

Проектно­изыскательские работы

Текущий ремонт

 

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт

до 3 млн

от 3 млн

Членство в строительной СРО, имеющей КФОДО8

Совокупный размер обязательств не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого подрядчиком был внесен взнос в КФОДО8

Работы по сохранению объектов культурного наследия

Независимо от цены

Членство в соответствующей9 СРО, имеющей КФОДО8

Совокупный размер обязательств не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого подрядчиком был внесен взнос в КФОДО28

Лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия

Функции Технического заказчика10

Членство в соответствующей11 СРО, имеющей КФОДО8

Совокупный размер обязательств не должен превышать предельный размер

обязательств, исходя из которого подрядчиком был внесен взнос в КФОДО8

 

8 - При осуществлении неконкурентной закупки участник закупки может быть членом СРО, не имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. При этом, цена контракта не должна превышать предельную стоимость работ по одному договору, исходя из которой участник закупки внес взнос в КФВВ.

9 - В зависимости от того, к какой сфере деятельности (изыскательской, проектной или строительной) относятся входящие в состав работ по сохранению объектов культурного наследия работы.

10 - Открытым остается вопрос установления требований к участникам в случае закупки строительного контроля. С одной стороны, привлекаемое застройщиком для проведения такого контроля лицо фактически выполняет функцию технического заказчика, а значит, должно быть членом строительной СРО. С другой стороны, ч. 2 ст. 53 ГрК РФ помимо технического заказчика отдельно упоминает и иное привлекаемое застройщиком для строительного контроля лицо, в отношении которого требование о членстве в СРО прямо не предусмотрено.

11 - В зависимости от того, к какой сфере деятельности (изыскательской, проектной или строительной) относятся передаваемые техническому заказчику функции.