Преференции инвестпроектам стали одной из тем Международного арктического форума

Вопросы экономического развития Арктической зоны РФ стали предметом обсуждения сессии «Как Россия будет поддерживать частные инвестиции в Арктике: новый подход» V Международного арктического форума.

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев рассказал о концепции системы преференций, обеспечивающих экономическую эффективность проектов в условиях Арктической зоны Российской Федерации. В соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина от 27 марта 2019 года № Пр-528 соответствующий законопроект должен быть внесен в Государственную Думу до 1 июля 2019 года. Сейчас его разработкой занимается Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.

«Мы распространим работу всех институтов Дальнего Востока на Арктический регион. Мы будем помогать с выделением земли, индивидуально курировать каждый проект, будем оказывать помощь, с точки зрения защиты от проверок, будем предоставлять финансирование по пониженной ставке – все то, что на Дальнем Востоке сейчас делается для привлечения инвестиций, мы будем делать и в Арктическом регионе», - отметил Юрий Трутнев.

По словам вице-премьера, блок преференций направлен на поддержку новых инвестиционных проектов. «Нас критикуют на Дальнем Востоке, что мы не распространяем преференциальные режимы на старые проекты. Но, к сожалению, такой возможности нет. Потому что в этом случае возникают выпадающие доходы бюджета РФ. Выгодоприобретатели – все инвесторы, которые будут реализовывать проекты, которые еще не сданы. То есть речь идет о новых проектах. Планка, на наш взгляд, будет максимально низкой. Это 5 млн рублей. Это сделано для того, чтобы затронуть все слои бизнеса, включая самый мелкий. Мы хотим, чтобы преференции были широкими», - пояснил он.

О задачах по развитию Северного морского пути рассказал Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов. «Наше Министерство определено ответственным за реализацию инвестиционных проектов, формирующих грузовую базу Северного морского пути. Цель 80 млн тонн к 2024 году мы разложили на конкретные проекты, выявили их проблемы и сдерживающие факторы. Сегодня мы приступили к подготовке новой экономической модели развития Северного морского пути, в которой должны сформулировать решения всех этих проблем. В рамках нее мы должны просчитать строительство портов-хабов в Мурманске и Петропавловске-Камчатском, строительство ледоколов типа «Лидер» в объеме, необходимом и достаточном для обеспечения круглогодичного регулярного сопровождения контейнеровозов, осуществляющих транзит грузов из Азии в Европу и обратно», - отметил Министр.

Участники сессии также обсудили возможность развития действующих и старта новых инвестпроектов. В настоящее время в Арктической зоне России инициирована реализация более 100 инвестиционных проектов в области освоения природных ресурсов, лесной и рыбной промышленности, развития морских портов и железнодорожной инфраструктуры. Их стоимость превышает 130 млрд долл. США. Менее половины из них перешло в стадию активной реализации. В частности, о деятельности в Арктике рассказали Председатель правления, член совета директоров, ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон и член правления, заместитель генерального директора по развитию шельфовых проектов, ПАО «Газпром нефть» Андрей Патрушев. Участники сессии отметили, что условия инвестирования и ведения бизнеса в Арктике агрессивнее, а риски и издержки выше, чем в другой части России. Доступ к передовым технологиям работы в арктических условиях ограничен. Вместе с тем реализация инвестиционного потенциала арктических территорий способна обеспечить прорыв в экономическом развитии России.

Источник: minvr.ru

11 апреля 2019